Карбюратор предназначен для того, чтобы смешивать топливо с воздухом и управлять подачей топливовоздушной смеси в двигатель.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры (10) и смесительной камеры (7).

shema karburatora

Рис. 1. Схема простейшего поплавкового карбюратора:
1 - отверстие в поплавковой камере для поддержания атмосферного давления; 2 - запорная игла; 3 - трубка подачи топлива от бензонасоса; 4 - уровень бензина; 5 - распылитель; 6 - диффузор; 7 - смесительная камера; 8 - дроссельная заслонка; 9 - топливный жиклёр; 10 - поплавковая камера; 11 - поплавок; 12 - язычок.

Диффузор (рис.1-6) представляет собой сужение в смесительной камере (рис.1-7) карбюратора. Когда воздух проходит через диффузор, то по закону Бернулли скорость потока воздуха в диффузоре увеличивается, а давление уменьшается. В самой узкой части диффузора расположен распылитель (рис.1-5). Атмосферное давление, действуя на топливо через отверстие (рис.1-1) в поплавковой камере (рис.1-10), выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора через распылитель (рис.1-5) в смесительную камеру (рис.1-7) карбюратора, откуда топливо, смешанное с воздухом, попадает во впускной коллектор и затем в цилиндры двигателя.

Поплавок (рис. 1-11) и запорная игла (рис. 1-2) поддерживают постоянным уровень топлива (рис. 1-4) в поплавковой камере (рис. 1-10) карбюратора. Когда уровень топлива понижается, поплавок и запорная игла опускаются и топливо поступает в поплавковую камеру. Очень важно, чтобы уровень топлива в поплавковой камере поддерживался на определенном уровне. Этого можно достичь подгибанием язычка (рис. 1-12). Если уровень топлива будет выше положенного, то это приводит к повышенному расходу топлива или же топливо будет самопроизвольно вытекать из распылителя (рис. 1-5) и двигатель будет "заливать". Если же уровень топлива будет ниже положенного, то топливо будет поступать в меньших количествах. Это приводит к тому, что двигатель не будет развивать полной мощности.

С помощью дроссельной заслонки (рис. 1-8) регулируется количество смеси, поступающей в цилиндры, а следовательно, и мощность двигателя. Дроссельная заслонка связана с педалью газа. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается, в цилиндры двигателя поступает большее количество топливовоздушной смеси и обороты двигателя увеличиваются. При отпускании педали газа заслонка закрывается, в цилиндры поступает меньше смеси и обороты двигателя снижаются.

You have no rights to post comments

Форма входа

Яндекс.Метрика