Проверка и регулировка момента зажигания обычно производится с помощью стробоскопа, но не у каждого автолюбителя он имеется в наличии. На автомобиле ваз 2107 с контактной системой зажигания проверить и отрегулировать момент зажигания можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Для выполнения работы по установке момента зажигания потребуются специальный ключ на 38 мм для поворота коленчатого вала и мультиметр.

Последовательность выполнения работы по установке момента зажигания на автомобиле ваз 2107
1. Включаем нейтральную передачу.
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимаем крышку распределителя зажигания.
4. Специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока боковой контакт бегунка трамблера не приблизится (не дойдет около 30°) к контакту крышки распределителя зажигания под номером один.
5. Подсоединяем один щуп омметра к «массе», другой к контактному болту распределителя зажигания, соединенному с выводом катушки зажигания. Сопротивление, показываемое омметром, должно быть равно нулю.
6. Медленно по часовой стрелке поворачиваем шкив коленчатого вала до совмещения метки 1 на шкиве с меткой 3 на крышке механизма газораспределения. Если в момент совпадения меток на шкиве и крышке механизма газораспределения сопротивление возросло до бесконечности — момент зажигания установлен правильно. Если сопротивление возросло раньше или осталось равным нулю, необходимо отрегулировать установку момента зажигания.

metki momenta zajiganiya

Метки для установки момента зажигания ваз 2107: 1 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 — метка опережения зажигания на 10°; 3 — метка опережения зажигания на 5° (при использовании бензина с октановым числом 92-95 рекомендуется выставлять на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания — 5°); 4 — метка опережения зажигания на 0° (при этом поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия)

7. Для регулировки угла опережения зажигания ослабляем гайку крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров.
8. Если сопротивление стремится к бесконечности, поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до положения, когда сопротивление равно нулю.
9. Из этого положения медленно поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до момента, когда сопротивление начинает возрастать (момент размыкания контактов прерывателя). При этом чтобы выбрать зазор в приводе валика, слегка поджимаем бегунок против часовой стрелки.
10. Затягиваем гайку крепления трамблера.
11. Устанавливаем на место крышку трамблера.

Примечание
Проверить и отрегулировать момент зажигания на автомобиле ваз 2107 можно с помощью контрольной лампы. В этом случае работа производится при включенном зажигании, поэтому необходимо соблюдать осторожность. При размыкании контактов прерывателя в цепи возникает скачок напряжения до 300В.

Примечание
Правильную установку момента зажигания можно проверить на прогретом двигателе при движении автомобиля ваз 2107. Двигаясь на ровном горизонтальном участке дороги, при скорости 50 км/ч включаем IV передачу и резко нажимаем на педаль «газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое время (до 3сек) появилась детонация (определяем по звенящему звуку), то момент зажигания на автомобиле ваз 2107 установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке, при отсутствии детонации - увеличиваем угол. Данная регулировка, как правило, необходима в случае низкого качества топлива находящегося в бензобаке и позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия работы двигателя.

Комментарии   

+1 #1 Юрий Владимирович 31.07.2015 18:53
Вместо омметра - лампочка на 12 вольт.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Форма входа

Яндекс.Метрика